Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Плюсы и минусы выделенных полос

29 ноября 2011

Каждый из нас слышал выражение: «Хотели, как лучше - получилось, как всегда». Лишнее доказательство справедливости этой фразы – создавшаяся на сегодняшний день ситуация вокруг специально выделенных полос для общественного транспорта.

По мнению мэра Москвы, выделение спецполос для общественного транспорта  – единственно правильное решение транспортной проблемы. По словам градоначальника, в настоящее время не существует другой альтернативы доставки пассажиров в центр города. На данный момент размечено порядка 220 км спецполос, но работают они пока в тестовом режиме. Планируется постепенное их введение в эксплуатацию.

Благие намерения московских чиновников каким-то непостижимым образом привели к обратно противоположным результатам, о чем, собственно, и предупреждали эксперты накануне введения в строй этого новшества. Вместо того, что бы частично разгрузить транспортный поток и сократить  численность и протяженность автомобильных пробок, выделенные полосы становятся причиной негодования немалого количества водителей. А причина этого проста – некоторые водители и пассажиры автомобилей с мигалками, видимо, так же причислили свои ТС к категории «общественный  транспорт». По крайней мере, именно такой вывод могут сделать водители, вынужденные часами простаивать в автомобильных заторах в то время, как  по недоступной для них спецполосе  беспрепятственно проносятся VIP–автомобили.

Но все это временные трудности. По крайней мере, так следует понимать обещания Сергея Собянина. Ведь, по его словам, водители служебных машин рискуют получить такие же штрафы, как и все остальные. Нарушения ПДД фиксируют не только обычные сотрудники дорожной полиции, но и фото- и видеокамеры, которые, как известно, не поддаются на уговоры, давление и прочие меры морального воздействия. Камера фиксирует нарушение, а далее, после краткого выяснения, насколько правомерным было нахождение VIP–автомобиля на спецполосе, происходит автоматическое начисление штрафа. По информации, озвученной градоначальником, на сегодняшний день получили квитанции и заплатили штрафы порядка 250 VIP-нарушителей.

Вопрос о правомерности нахождения автомобиля с мигалкой на спецполосе наводит на следующие размышления. Оказывается, существуют случаи, когда водители автомобилей со спецсигналами имеют права нарушать правила дорожного движения, например, когда едут «по служебной необходимости». Но в чем именно заключается «служебная необходимость» - не разъясняется. Как бы далеко не шагнул прогресс, беспристрастная фото или видеокамера не в состоянии понять, едет ли чиновник к месту службы или по неотложным государственным делам, либо VIP-автомобиль доставляет его жену в салон красоты или тещу на дачу. Делаем вывод: несмотря на то, перед Правилами дорожного движения все граждане равны, некоторые из них всегда будут чуточку равнее.

Власти Санкт-Петербурга более рационально рассмотрев данную проблему, пришли, казалось бы, к достаточно эффективному решению. Для того, чтобы не допустить выезда легковых автомобилей, в том числе и VIP-машин, на выделенную для общественного транспорта полосу, решено отгородить ее от общей проезжей части гранитными бордюрами размером 100х80 мм. В качестве эксперимента бордюрами будут отгорожены спецполосы лишь на двух улицах города на Неве: Большой Пушкарской и на Большом проспекте Петроградской стороны. Исходя из результатов эксперимента, весной будет принято решение, отказаться ли от этой затеи, либо напротив, установить бордюры на границах все выделенных полос. И в этом случае возникают некоторые сомнения в эффективности этой меры. С одной стороны, вроде все продумано грамотно, за исключением одного «но»: глядя на количество кроссоверов и внедорожников на улицах наших городов, возникает вопрос - станет ли бордюр высотой в 10 см непреодолимым препятствием для автомобилей с большим дорожным просветом?