Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Нерадостная перспектива или будущее российских автодорог.

29 ноября 2011

В настоящее время путешествие на личном автомобиле – неплохая замена дорогостоящему авиа перелету или утомительному вояжу по железной дороге. Но на фоне периодического повышения цен на бензин, которые, судя по цифрам на табло заправок, довольно энергично стремятся к европейскому уровню, скоро поездка на автомобиле на большие расстояния уже перестанет быть выгодной альтернативой. Казалось бы, и это еще не катастрофа, но на днях на официальном сайте Минтрансапоявился документ под названием «Развитие транспортной системы» на 2012-2019 годы, который для многих россиян может превратить автомобильное путешествие в непозволительную роскошь

Не далее как в мае текущего года премьер Владимир Путин уверял нас в том, что правительство планирует выделить грандиозные суммы на строительство новых и модернизацию уже существующих автотрасс, кроме того, сельские жители так же были обрадованы обещанным появлением асфальтового покрытия на дорогах. Но, исходя из документа Минтранса, перспективы выглядят не столь радужно. Судя по материалам данного документа, в условиях недостаточного финансирования уже существующие дороги ремонтироваться будут. И новые дороги строиться будут. Но есть ложка дегтя в этой бочке меда: некоторые из этих дорог станут платными.

Приведем цитату из документа: «В настоящее время транспортная подвижность российских граждан в два раза ниже, чем в развитых странах». Значит ли это, что в сравнении с жителями, как сказано в документе, «развитых» стран, жители России меньше любят путешествовать? Или на это есть другие причины, о которых узнаем их этого же документа. Например: «Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. За период с 2002 по 2010 год при росте уровня автомобилизации на 63% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составило 19,8 процента. Доля протяженности автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, составляет 29,1 процента общей протяженности, а в пределах Московского транспортного узла - более 60 процентов.»

Так же в документе упоминается, что по сей день приблизительно 2,7 миллиона жителей России, населяющих 46 тысяч сельских населенных пунктов, лишены доступа к транспортной сети автодорог общего пользования с твердым покрытием. И что «в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России».

При таких обстоятельствах довольно неоднозначно выглядит выход из сложившейся ситуации: массовый ремонт старых дорог и минимальная доля строительства новых, причем, платных. В частности, Росавтодор взял на себя обязательство отремонтировать («залатать» дыры на асфальте?) порядка 8 тысяч километров дорог. «Автодор», в свою очередь, планирует построить 1900 километров магистралей. Причем, запланировано строительство 1,4 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. Из одной из подпрограмм документа, называемой «Развитие платных автомобильных дорог», можно узнать, что в период с 2011 по 2019 годы планируется увеличить долю платных дорог практически вдвое (с 43,2% до 86, 8%). Таким образом, появляется сомнение в возможности найти альтернативную бесплатную трассу с качественным покрытием, что бы сберечь финансы, не подвергая опасности состояние своего автомобиля. Такие выводы можно сделать из недавнего заявления вице-премьера Игоря Шувалова. Смысл данного заявления заключался примерно в следующем: рассмотреть возможность отмены требований законодательства о том, что у каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Заявление вызвало твердую поддержку Минтранса, сославшегося на опыт в этом вопросе «многих»(?) стран.

Стоит вспомнить, что не далее, как в мае этого года Владимир Владимирович Путин пообещал, что в течение 5-10 лет ситуация радикально измениться в лучшую сторону. Для этого в рамках федеральных проектов планировалось построить 18 000 километров дорог. Не прозвучало ни слова о том, что это будут платные дороги, т.е. в мае деньги были на все 18 тыс. км. Сейчас и финансы на строительство дорог, видимо, уехали в другом направлении, да и общая протяженность будущих трасс сократилась в разы.

Не менее актуально стоит вопрос и о стоимости проезда по платным дорогам. В связи с этим открывается совсем не радостная перспектива. К примеру, путешествие из Петербурга в Москву по скоростной магистрали выльется автомобилистам примерно в 1500 рублей. В связи с этим хочется привести в пример соседнюю Беларусь, где за проезд по аналогичному по протяженности участку, допустим, от границы Польши до символичной границы с Россией, иностранному водителю придется потратить  всего лишь 84 рубля. С граждан же Беларуси плата за проезд не взимается вовсе.

Итак, судя по всему, в ближайшие десять лет водители так и не дождутся решения одной из извечных проблем России. И придется выбирать один из двух вариантов: либо платить за проезд по платной трассе, либо получать сомнительное удовольствие, передвигаясь по ежегодно обновляемым латкам бесконечно ремонтируемых автотрасс.