Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Россия в скором времени перейдёт на топливо стандарта Евро-3

25 февраля 2008

В Европе вовсю готовятся к принятию экологических норм Евро-5, а у нас только-только определились с датой введения Евро-3. С 1 января этого года закончено производство топлива стандарта Евро-2, но продажа данного сырья прекратится лишь 1 января 2009-го, о чём заявил заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев.

Эти ограничения предусмотрены проектом технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Проект будет рассмотрен на заседании правительства 21 февраля и, как передаёт «РБК», этот регламент представляет собой унификацию требований к топливу по критериям выхлопа, а также их приведение в соответствие европейским нормам.

В ОАО «Московский НПЗ» (МНПЗ) сообщают, что ранее планировалось избавиться от Евро-2 уже в начале года нынешнего, но по причине неготовности двигателей большинства автомобилей к переходу на горючее более высокого качества введение нового стандарта решили отложить.

Причём, что самое интересное, производство топлива с более низким, чем позволяет регламент, октановым числом будет разрешено до 2011 года. Но по всем остальным параметрам оно будет обязано вписываться в действующие нормы. Особняком стоят разве что военные. Нефтеперерабатывающие заводы смогут официально потчевать гособоронзаказ топливом низкого качества. Да и запасливый Росрезерв сможет продавать накопленную до вступления регламента в силу «горючку» из своих закромов ещё в течение пяти лет.

Что касается Евро-3, то бензин и дизельное топливо этого стандарта продержатся до 31 декабря 2009 года, после чего им на смену придут требования Евро-4. И вот уже они останутся активными вплоть до конца 2013-го. А жёсткие нормы Евро-5 России коснутся лишь в 2014-м. Сколько они будут действовать, пока не решено.

по материалам .drive.ru