Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Вопрос о слиянии КАМАЗа и МАЗа по-прежнему остается открытым

20 июня 2012

Под угрозой оказалось запланированное слияние КАМАЗа и МАЗа. Проблема кроется в нежелании белорусской стороны уступать россиянам контрольный пакет акций Минского автомобильного завода. Александр Лукашенко настаивал на распределении активов в соотношении 50% на 50%. И, похоже, своего добился: недавно он заявил о соответствующей договоренности с Владимиром Путиным.

Эксперты полагают, что в таком случае инициаторы слияния – группа компаний «Ростехнологии» – попросту откажутся от планов по созданию автомобильного холдинга с белорусами. Даже называется другой возможный кандидат на сотрудничество – немецкий концерн Daimler.

Дело в том, что при равном распределении активов холдинг может оказаться неуправляемым. Ведь стоимость КАМАЗа намного превышает реальную цену МАЗа (3 млрд. долларов против 800 млн. долларов). Да и поведение белорусского президента эксперты считают непредсказуемым. Вдруг он завтра захочет уже контрольный пакет акций холдинга? Так что вопрос о слиянии остается под большим вопросом.