Пластика для Фольксвагена
25 августа 2009
Таким автомобилям, как Volkswagen Multivan, часто делать подтяжку лица ни к чему. Важнее возможности машины по части перевозки пассажиров и грузов — жаловаться-то грех. Но и затягивать с рестайлингом немцы тоже не стали и за месяц до Франкфуртского автосалона представили обновлённый Multivan в различных версиях.
Лицо шестого Гольфа, которым «хирурги» из Вольфсбурга ранее наделили компактвэн Golf Plus и хэтчбек Polo, теперь примерит и семейство коммерческих автомобилей. Результат спорный. Внутри тоже дисгармония: руль от Гольфа как ложка дёгтя в бочке мёда, среди новых приборов с симпатичной подсветкой, блоков климат-контроля и мультимедийного комплекса.
Бензиновые моторы (116 и 235 л.с.) остались без изменений. Зато дизельные агрегаты 1.9 TDI (105 сил) и 2.5 TDI (131–174 «лошади») заменили более современным двухлитровым турбодизелем TDI, у которого четыре степени форсировки — 84, 102, 140 и 180 сил. Отныне Multivan с любым мотором можно оснастить «механикой» (пяти- или шестиступенчатой, в зависимости от двигателя), а в конце 2010 года к шестидиапазонному «автомату» добавится «робот» DSG с семью передачами. Последний будет доступен только на полноприводных машинах с муфтой Haldex четвёртого поколения.
Решение странное. Семидиапазонная «директшальтгетрибе» экономична, но способна переварить не более 250 ньютон-метров. Кроме того, она не любит длительных пробуксовок. Поэтому на автомобили повышенной проходимости, а именно так позиционируется Multivan 4Motion, фольксвагеновцы ставят DSG крайне неохотно.
Дебют обновлённого семейства коммерческих автомобилей Volkswagen состоится во Франкфурте, но первые машины поступят в салоны Европы уже в январе 2010 года. Их стоимость объявят ближе к началу продаж, но вряд ли к нынешним ценам (Multivan стоит сейчас от 30 231 евро) прибавят значительные суммы — едва ли больше полутора тысяч евро.
По данным drive.ru