Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Виталий Петров прорубил в Формулу-1 парадную дверь

3 февраля 2010

«Русские идут!» — якобы с таким воплем бывший министр обороны США Джеймс Форрестол выбросился из окна. Наша реакция на состоявшийся 31 января в Валенсии дебют нового болида команды Renault F1 была столь же бурной, но совсем не деструктивной. Дождались: в сезоне-2010 в Королевских гонках впервые будет выступать российский пилот — Виталий Петров!

Интригу французы сохраняли до последнего. По словам самого спортсмена, решение поставить его в пару к Роберту Кубице было принято три дня назад, а подпись под контрактом 25-летний гонщик из Выборга поставил утром в день презентации. Соглашение с россиянином рассчитано на год с возможностью продления ещё на два. Руководитель команды Эрик Буйе заявил: «Выбор пал на Виталия, потому что он быстрый гонщик, и мы верим, что он сумеет добиться хороших результатов».

Хозяин «конюшни» Жерар Лопес добавил: «Ключевым фактором стали результаты Петрова, а не деньги. Мы вели переговоры с гонщиками, способными обеспечить команде вдвое большее финансирование». И впрямь: по словам Оксаны Косаченко, агента Петрова, из 473 российских фирм, с которыми велись переговоры, ни одна не согласилась стать спонсором первого россиянина в Ф-1. Виталий будет выступать на деньги отца, заложившего своё имущество и взявшего кредит. Как сказала госпожа Косаченко, в настоящее время она вместе со своим подопечным пытается получить помощь от российского правительства.

А вот со спортивным капиталом у Петрова всё в порядке. Занявшись автоспортом лишь девять лет назад, уроженец Выборга выиграл первую же гонку («Формула-Русь»), в которой стартовал. Затем Виталий гонялся в итальянской и английской сериях Formula Renault, европейской «Формуле-3000», а последние четыре сезона провёл в GP2, выступая за «конюшню» Адриана Кампоса. В 2008 году Петров стал третьим по итогам серии GP2 Asia, а в минувшем сезоне завоевал вице-чемпионский титул основного первенства GP2.

О болиде Renault R30 много не скажешь: в Валенсии показан не боевой образец 2010 года, а переходная модель. Известно, что полностью переработана задняя часть машины для лучшего использования двойного диффузора и увеличен топливный бак. Настоящая доводка автомобиля начнётся на стартующих сегодня тестах, в которых примут участие оба призовых пилота. Времени в обрез: до Гран-при Бахрейна осталось шесть недель, а вопросов у команды ещё куча. Но уж за кого болеть в новом сезоне, теперь ясно.

По данным drive.ru