Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
История автомобиля
Способы покупки

Компания Castrol рассчитала гонщиков по порядку номеров

12 февраля 2010

Насколько Себастьян Феттель круче Себастьена Лёба? Где гонщику требуется больше мастерства — на овалах NASCAR или на раллийных допах? Кто лучшие пилоты в мире — англичане или немцы? Казалось бы, дело вкуса — объективностью здесь и не пахнет. Но автосмазочный гигант Castrol попытался ответить на эти вопросы со статистической точностью, создав первый общемировой рейтинг автоспортсменов.

Схема та же, что и в большом теннисе. Рейтинг пилота обновляется еженедельно и представляет собой сумму баллов, полученных за каждую гонку в течение последних 12 календарных месяцев. Очки за участие в заезде, в свою очередь, складываются из финишного результата и различных бонусов: стартовой позиции, лучшего времени круга, выигранных спецучастков (для ралли), числа обгонов, кругов лидерства и прочих проявлений мастерства. Далее сумма за гонку умножается на весовой коэффициент соревнования, определяемый кастроловскими аналитиками.

В последнем параметре вся соль системы — в нём же и загвоздка. Разумеется, без него сопоставить уровень гонщиков, выступающих в 47 сериях (а именно столько рассматривает Castrol), никак нельзя. Но расстановка чемпионатов по силе спорна. На вершине, конечно, Формула-1, но на одну доску с ней поставлен NASCAR Sprint Cup. Далее идут IndyCar, Le Mans Series вместе с «24 часами Ле-Мана», и только пятый — чемпионат мира по ралли. Затем наскаровские «Гонки звёзд», потом уравненные между собой GP2, A1GP и DTM, и замыкает десятку мировое кузовное «кольцо» WTCC.

Вот и получается, что не набравший ни одного очка за сезон-2009 Кадзуки Накадзима стоит выше, чем действующий чемпион мира в WTCC Габриэле Тарквини. После провального прошлого года Фернандо Алонсо находится на 19-м месте — ниже Ярно Трулли и Нико Росберга. А Михаэля Шумахера не то что в топе — даже на нижних позициях нет. В общем, если воспринимать рейтинг не как абстрактную статистическую сводку, а как реальную меру мастерства гонщика, то до объективности ещё далеко.

Пока не очень ясна и практическая польза рейтинга. В том же теннисе он обладает решающим влиянием на сетку турниров, а стать первым в списке — высшее достижение теннисиста. Ну а встреча на трассе Дарио Франкитти и раллиста Микко Хирвонена вероятна только на шоу вроде «Гонки чемпионов». Но в любом случае идея заслуживает внимания. Вдобавок проделана гигантская работа по сведению результатов двух с лишним тысяч гонщиков в единую базу данных. Каждый интересующийся автоспортом может изучить её, пройдя по ссылке www.castroldriverrankings.com.

По данным drive.ru