Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

WRC: Микко Хирвонен не совершил ошибок на шведской земле

17 февраля 2010

В Ванкувере (Канада) набирает обороты Белая олимпиада, и мировой чемпионат по ралли тоже начался с зимних видов автоспорта. На шведских просёлках орда скандинавских гонщиков пыталась взять реванш за прошлогоднюю победу Себастьена Лёба в Норвегии. Погода не пыталась подыгрывать аборигенам: получилось не снежное ралли, а гравийное.

Почуяв под колёсами твёрдую почву, южане из Ситроена без разведки рванули вперёд. Лёб и Сордо оспаривали первенство вплоть до пятого допа, где их обошёл свежеиспечённый победитель ралли Монте-Карло Микко Хирвонен. Прочие гонщики безбожно отстали от лидеров: второй фордовец Яри-Матти Латвала признался даже, что просто побоялся идти в бешеном темпе первой тройки. К концу дня Сордо зацепил сугроб и забил снегом радиатор, из-за чего двигатель его C4 начал терять мощность. Так борьба за победу вновь свелась к вечному поединку предводителей Ситроена и Форда.

Весь второй день дуэлянты обменивались победами на допах, как уколами. Но Хирвонен стойко удерживал отрыв от Лёба. При разнице в несколько секунд, как часто бывает, когда соперничество равное, всё решила одна ошибка, и совершил её чемпион мира. По правилам экипажи были вынуждены использовать зимние шины, быстро изнашивающиеся на гравии. Вдобавок запас резины был строго ограничен. В субботу эльзасец затянул с заменой колёс и переобулся на один доп позже финна — из соображений экономии.

Тут Лёб и проиграл гонку: за два следующих отрезка Микко оторвался почти на двадцать секунд. И до самого финиша Себастьен был верен принципу «Лучше синица в руках...». Микко Хирвонен уверенно выиграл второе ралли за сезон. Третье место занял осторожный Латвала, которому кровь из носу надо расстаться с репутацией «уничтожителя машин»: терпение руководства фордовской команды на исходе. Неспокойно и финишировавшему четвёртым Дани Сордо: по слухам, ситроеновцы намерены перевести в заводскую «конюшню» талантливого «юниора» Себастьена Ожье.

Дебют Кими Райкконена за рулём заводского Ситроена был смазан: вылетев с трассы в первый день, экс-чемпион мира в Ф-1 застрял в сугробе на полчаса и выбыл из борьбы за высокие места. Далее финн ехал безупречно, регулярно оказываясь на спецучастках в первой десятке по времени, но на финише лишь замкнул первую тридцатку. Кими надеется прибавить на мексиканском ралли, которое стартует 5 марта: «Выступать на снегу всегда непросто, а с ездой по гравию я знаком хорошо». Видимо, не всякому финну снег в помощь.

По данным drive.ru