Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

В Англии скоро совершится революция Лотусов

3 мая 2010

Британская фирма Lotus провела ряд исследований на предмет конструирования гражданских автомобилей в ближайшем будущем. Как выяснилось, проектирование машин в соответствии с лотусовской концепцией снижения веса позволяет добиться потрясающей экономии топлива и достигнуть редкостной для транспортных средств экологичности.

Чтобы проверить свои выкладки не на спорткарах, а на обычных моделях, разработчики для примера оптимизировали полноприводный кроссовер Toyota Venza, построенный на шасси седана Camry. Кардинально переделав конструкцию кузова и уменьшив число его составных элементов до 211 штук (а было 400 с лишним), английские инженеры «усушили» его на 42%.

Далее, в автомобиль поставили сиденья вдвое легче обычных, а также менее тяжёлое климатическое оборудование и прочую электронику, вследствие чего компоненты салона, вместе взятые, весят на 38% меньше прежнего. На диету посадили шасси и подвеску — их масса снизилась на 43%. В итоге кроссовер потерял больше трети своих килограммов (если точнее, 38%).

А это немало, ведь согласно исследованиям Департамента энергетики США 33-процентное уменьшение массы автомобиля выливается в 23-процентное сокращение расхода топлива. Но намного важнее то, что подобная оптимизация повышает конечную стоимость машины лишь на 3%.

По данным drive.ru