Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

DEKRA и BMW испытали адаптивный круиз-контроль новой баварской «пятёрки»

1 июня 2010

Немецкая ассоциация DEKRA (ведает техническим надзором в сфере автотранспорта) провела совместно с фирмой BMW краш-тесты свежеиспечённого дизельного седана пятой серии, оснащаемого адаптивным круиз-контролем. Изучая влияние превентивных систем безопасности на исход столкновения, эксперты получили любопытные результаты, которые, возможно, повлекут за собой пересмотр ныне используемых критериев защищённости легковых автомобилей.

В ходе испытаний, основанных на методике организации EuroNCAP, седан BMW 530d разогнался до 64 км/ч и двигался на деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, но непосредственно перед столкновением резко снизил скорость до 40 км/ч и предпринял попытку избежать аварии. Тем самым он ослабил нагрузку от удара, которая пришлась на водителя и пассажиров, а также минимизировал повреждения, в последний момент клюнув носом и встретившись с преградой в более низкой точке.

Устанавливаемый в «базе» на все автомобили BMW пятой и седьмой серий адаптивный круиз-контроль, снабжённый радаром для измерения расстояния до объектов перед машиной, в случае риска столкновения принимает меры последовательно. Если водитель зазевался и не реагирует на приближение препятствия, система подаёт ему сигнал пиктограммой на приборной панели и сбрасывает скорость. При дальнейшем невмешательстве со стороны человека круиз-контроль предупреждает его зуммером и осуществляет экстренное торможение.

По данным drive.ru