Машины-убийцы из Китая
25 июня 2007
Автомобили производства КНР стремительно ворвались на отечественный рынок иномарок. Многие предпочитают приобрести новый автомобиль, пускай и не самой престижной марки, но все же с нулевым пробегом и с гарантией. Для тысяч новоиспеченных автовладельцев этот автомобиль становится первым. Но беда в том, что он же может стать и последним.
На прошлой неделе немецкий автоклуб ADAC – организация в Европе весьма авторитетная – провел краш-тест новой модели китайской Brilliance: большого седана BS6. Это автомобиль относительно новый, большой, красивый, современный, даже с некоторой претензией на роскошь. Итог удара по методике EuroNCAP удручающий – всего 1 звезда из 16 возможных. Шанс выжить есть только у пассажира, который получит при этом тяжелейшие увечия. А ведь этот автомобиль уже сертифицирован в России, и более того – китайцы всерьез вознамерились продавать его в Европе и в США. Последние два рынка, похоже, подождут, а вот российское законодательство уже дало зеленый свет этой марке. Достаточно лишь пройти тест на лобовой удар о бетонную стену без манекенов на скорости 50 км/ч – и если рулевая колонка сместилась в салон не более, чем на 200 мм, сертификат выписан.
Многие помнят, как около года назад тот же ADAC разбил крупный внедорожник Jiangling Landwind (копия Opel Frontera/Isuzu Rodeo). Результат был тем же – 1 звезда.
Весной редакция газеты «Авторевю» провела на полигоне АвтоВАЗа испытания пассивной безопасности сверхпопулярного в России Chery Amulet. Краш-тест был проведен в полном соответствии с методикой EuroNCAP, на испытания пригласили представителей Сhery. Итог теста, как уже ясно, вполне предсказуем. Деформации кузова настолько сильны, что водителя зажало между креслом и передней панелью, а руль вообще ушел в середину салона. Таким образом, Chery Amulet стал одной из худших машин за всю историю краш-тестов «Авторевю». Рассуждать о том, почему Amulet провалил тест, можно долго – здесь и некачественная сборка, и дешевые сорта стали, и откровенно абсурдные конструктивные решения, вроде экономии на токах сварки, брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Спереди вместо поперечного усилителя в бампере, который в нормальных автомобилях делается из металла, здесь – пластиковая деталь.
Выводы плачевны: автомобили китайского производства опасны для жизни. Несмотря на внешнюю привлекательность, хорошую оснащенность и низкую цену, по уровню пассивной безопасности они уступают даже отечественным машинам конструкции 50-летней давности. А российское законодательство позволяет таким "жестянкам" выходить на рынок абсолютно легально.
по материалам autonews.ru