Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

В Лондоне продадут самый первый бондмобиль марки Aston Martin

4 июня 2010

Элегантное купе Aston Martin DB5, снятое сразу в двух фильмах о британском шпионе Джеймсе Бонде, «Голдфингер» и «Шаровая молния», будет выставлено на лондонском аукционе 27 октября сего года. Нынешний хозяин машины, 74-летний владелец радиостанции Джерри Ли из Филадельфии, надеется получить за раритет не менее пяти миллионов долларов.

Предприимчивому бизнесмену удалось приобрести «шпионский экипаж» в 1969 году непосредственно у фирмы Aston Martin, в чей парк тот вернулся по завершении киносъёмок. Джерри Ли купил машину через американского дистрибьютора марки за символическую по нынешним меркам сумму — $12 тысяч. В то время четырёхколёсная звезда затрапезно пылилась в углу завода и казалась сущей рухлядью.

На протяжении без малого сорока лет Ли хранил отмытый, очищенный и полностью функционирующий автомобиль в подвале своего дома и, удивительное дело, никогда не садился за его руль. Но однажды кто-то из увидевших купе сказал, что оно наверняка стоит миллионы. Тогда-то бизнесмен и решил продать свой любимый артефакт, чтобы передать вырученные за него деньги в благотворительный фонд по предупреждению преступности.

Примечательно, что из двух снимавшихся в фильме купе лишь это сохранило на борту всю служившую суперагенту экипировку, которая была разработана специально для бондианы. Здесь и пуленепробиваемое лобовое стекло, и сменные номерные знаки, и генератор дыма, и коварный разбрызгиватель масла, и муляжи автоматов в задних фонарях, а также пассажирское кресло с катапультой — всё то, с чем виртуозно управлялся Шон Коннери, играя Бонда И что самое интересное, все приспособления до сих пор действуют.

Судьба другого «автомобиля-актёра» — в съёмках двух вышеперечисленных картин участвовали только два таких купе со шпионскими примочками — покрыта тайной. В 1997 году он при загадочных обстоятельствах бесследно исчез из ангара в аэропорте городка Бока-Ратон (Флорида). Тогдашний владелец машины, предприниматель-застройщик и собиратель редких вещей Энтони Пульезе, купил её с демонтированными после съёмок прибамбасами на аукционе в 1986 году за $275 тысяч.

По данным drive.ru