Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Боевая эмка

13 декабря 2010

Боевая эмка

Компания BMW официально представила первую информацию о спортверсии своего самого маленького купе. 1-я серия М получила фирменный 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель, новую подвеску, трансмиссию, конструкцию кузова и систему охлаждения. В результате автомобильчик вооружился огромным двигателем и научился разгоняться до сотни всего за 4,9 с.

М-версии популярных автомобилей BMW только отчасти напоминают базовые образцы машин-доноров. На самом деле до 80% деталей у них не совпадают. Специально для М-версии разрабатываются новые кузова с облегченными элементами и карбоновыми панелями в верхней части корпуса. Специалисты всеми силами стараются занизить центр тяжести, чтобы придать автомобилю больше устойчивости в поворотах и уменьшить крен. Вместе с тем совершенствуется аэродинамика машины.

Не случайно передний фартук у новой эмки имеет столь сложную конфигурацию. В нижней его части расположены три больших воздухозаборника, являющиеся частью аэродинамиче­ской системы под названием «воздушные шторки». Воздушный поток, захватываемый в нед­ра подкапотного пространства, перенаправляется в две шахты. Они имеют такую форму, что воздух, проходя в закрытом канале, сжимается и выстреливается под давлением в колесные ниши, где формирует «подушку» с внешней боковины колеса. Эти «воздушные шторки» снижают завихрения в области колесных арок и аэродинамиче­ское сопротивление автомобиля.

Между тем это далеко не самое значительное достижение, которое совершили инженеры BMW. Гораздо сложнее было впихнуть длинный рядный 6-цилиндровый мотор M TwinPower Turbo в короткое подкапотное пространство крошечной «единички». И при этом еще сохранить идеальную развесовку машины по осям.

3,0-литровый силовой агрегат имеет систему турбонаддува TwinPower Turbo, которая состоит из двух турбонагнетателей, работающих каждый при разных оборотах мотора. Первый раскручивается уже при низких оборотах и подает в цилиндры сжатый воздух. Это дает возможность уже при 1500 об./мин. получить максимум момента в 450 Нм. При этом момент может быть кратковременно увеличен на 50 Нм путем активации функции Overboost. Доступные 500 Нм очень пригодятся при кратковременных обгонах на треке или извилистой трассе.

Максимальную мощность в 340 л.с. двигатель развивает при высоких оборотах — на 5900 об./мин., благодаря чему BMW 1-й серии M разгоняется с места до 100 км/ч всего лишь за 4,9 с. К слову, максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на рубеже 250 км/ч.

Мотор обладает системой непосредствен­ного впрыска топлива, которая благодаря пьезо­форсункам обеспечивает точное дозирование топлива, что положительно сказывается на экономичности.

Вместе с таким элементом BMW Efficient Dynamics, как система рекуперации энергии торможения, потребление топлива удалось довести до 9,6 л на 100 км в смешанном цикле. В первое время машина будет оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Вживую автомобиль можно будет увидеть на автосалонах в Детройте и Женеве. Заказы на BMW 1-й серии M будут приниматься уже в апреле следующего года. Товарные авто­мобили появятся ближе к осени.