Перспективный Volvo XC 30
8 января 2011
Компактный кроссовер будет выполнен на платформе С30 и по замыслу производителя будет нацелен на более молодежную аудиторию по сравнению со своими старшими «родственниками» Volvo XC60 и Volvo XC90. Длина XC30 составит 4 350 мм, что почти на 30 см короче представленного два года назад XC60. Производитель не исключает создание двух вариантов автомобиля - стандартной длины для Европы и удлиненной версии для Китая и Северной Америки.
Эта модель призвана увеличить долю рынка шведского производителя, перешедшего под контроль китайской Geely - в первую очередь в Европе, где продажи Volvo в последние годы неуклонно снижались.
Выбор модели для роста продаж и идея показать разные версии для рынков Азии и Европы не случаен. Новый руководитель шведской компании, назначенный в августа 2010 на пост Президента и Главного управляющего Volvo Cars Стефан Джейкоби, ранее возглавлял североамериканское подразделение Volkswagen – и именно ему принадлежит идея продавать в Китае кроссовер Tiguan с увеличенной по сравнению с европейской колесной базой.
Новому XC30 придется конкурировать в сегменте не только с немецкими производителями. С планами по созданию компактного кроссовера выступила Mazda, ранее входившая в один концерн с Volvo. Японская компания представит свою модель еще раньше – до конца 2011 года. Новая Mazda будет показана на автошоу в Токио и Лос-Анджелесе, а имя ее пока неизвестно - CX-3 или CX-5.