Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Выбираем зимнюю резину

18 января 2011

 

Самый главный вопрос, который стоит перед каждым автомобилистом – какую резину выбрать: шипованную или обыкновенную фрикционную, чаще именуемую “липучкой”.
    Плюсы первых очевидны. В условиях резких скачков температуры, в результате которых на дорогах образуется гололедица, они незаменимы. Никакая обычная резина, пусть даже со специальным рисунком протектора, не справится с обледенелой дорогой так, как «шиповка». Конечно, она тоже не сможет остановить вас за мгновение ока, но сделает это быстрее, чем обычные покрышки. Плюс не стоит забывать о том, что шипованная резина также имеет особый рисунок протектора и прекрасно справляется с нечищеными дорогами.
    Однако на асфальте, неважно - сухом или мокром, машина, обутая в шипованную резину ведет себя хуже, чем автомобиль на “липучках”. В частности, увеличивается тормозной путь, чаще возникает пробуксовка колес в начале движения, что, кстати, приводит к мгновенной потере «гвоздиков». В конце-концов, фрикционные колеса тише и долговечнее.
    Итог такой: вы частый гость Подмосковья или хотите просто подстраховаться, чтобы не попасть в самый неподходящий момент на предательскую наледь? Покупайте шипованную резину. Вам придется увеличить дистанцию с другими машинами в хорошую погоду, аккуратнее стартовать и привыкнуть к постоянному гулу.
    Если же вы не собираетесь выезжать загород и уверены, что на вашем маршруте работа-дом-супермаркет-дом коммунальные службы работают на совесть, то вполне можно взять и обычные покрышки. Те более, что они обойдутся дешевле.

По карману

Не секрет, что чем дороже автомобиль, тем он, как правило, быстрее, мощнее, лучше управляется, богаче оснащен и т.д. С покрышками история по сути та же самая. Поэтому резину принято делить на три категории: первый класс, второй и третий. К первой относятся такие бренды как Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone, Nokian, Gislaved. Резина этих производителей считается наиболее качественной и надежной. Что в общем-то подтверждается и всевозможными испытаниями. Разница между ними в нюансах. Какая-то резина лучше тормозит, какая-то менее шумная, у какой-то специальный шип…Но такая резина и самая дорогая. Комплект, даже на самый среднестатистический автомобиль, обойдется минимум в 10 000 рублей.
    Второй эшелон - продукция, выпущенная под такими марками, как BF Goodridch, Kleber, Yokohama, Kumho, Hankook, Toyo. Она стоит примерно на 20% дешевле, чем шины из первой группы, но при этом обладает достаточно высоким качеством. Но по совокупности своих характеристик, как правило, уступает шинам первого уровня.
    У производителей третьего порядка, таких как Medeo, Nordman, «Кама», «Ярославец», «Таганка» - резина самая дешевая. От 900 рублей за колесо. То есть, по сути, комплект может обойтись в стоимость одной-двух покрышек первой категории. Качество вполне соответствует цене. Резина, скорее всего, будет жестковата, хуже держит дорогу и сильно шумит.

Где купить?

Дороже всего обойдется приобретение покрышек в сетевых магазинах. Там гарантируют качество, есть из чего выбрать, под боком шиномонтаж. Но за хорошее обслуживание придется платить.

 

   В интернет-магазинах вы не видите резину до того момента как ее вам привезут. Конечно, если вы найдете дефект, ее заменят. Но идут на это виртуальные продавцы неохотно. А если ваши претензии будут заключаться лишь в том, что вам не нравится внешний вид покрышек – мол, они неправильно хранились, вам и вовсе могут отказать в замене. Зато, заказывая зимние шины через интернет-магазин, вы можете сэкономить до 15-20% на колесе.
    Предложения на рынках зачастую более заманчивые, чем в интернете. Однако, стоит помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловках. Если цена слишком низкая, то, скорее всего, шина либо прошлогоднего выпуска, либо с дефектами, либо просто нелегально доставленная или ворованная.

Как выбирать?

Вы определились с моделью и размером покрышки, ее назначением – пора покупать. Где - уже не важно. В любом случае резину необходимо тщательно осмотреть.
    В первую очередь, обратите внимание на дату выпуска каждой шины. Они должны быть одинаковы – в противном случае предложенные покрышки из разных партий и потому их характеристики могут заметно отличаться, поскольку производители регулярно меняют состав резиновой смеси.
   Также мы не советуем покупать старую резину, которой уже больше года. В период сезонного обострения спроса продавцы зачастую вываливают на прилавок именно такие, залежалые комплекты. Помните – со временем резина стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.
    Отойдите немного и посмотрите на каждую шину издалека – сначала в профиль, а потом анфас. Так, на глаз, можно выявить резину, которая от неправильного хранения что называется «пошла винтом». Особенно часто такое случается при заказе покрышек в интернет-магазинах, которые не утруждают себя арендой специального шинного склада.