Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Совет от Эксперта, как избежать гидроудара в период таяния снега

9 марта 2011

Профессионалы предупреждают: проезжать глубокую лужу или другую водную преграду надо очень аккуратно, на небольшой скорости. Иначе в двигателе может случиться гидроудар. Что же это такое?

Если говорить техническим языком, то гидроудар – это резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя из-за попадания в него воды или другой жидкости. В отличие от газа, она практически не сжимается, поэтому когда поршень начинает двигаться вверх, он встречает на своем пути огромное сопротивление.
    Последствия гидроудара, как правило, плачевны. В лучшем случае согнется шатун, упрется в стенку цилиндра и мотор заклинит. В худшем – пострадает блок, его головка и детали механизма газораспределения. Но в любом случае дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
    В принципе, современный автомобиль неплохо защищен от гидроудара. Ведь влага в двигатель может попасть только через воздухозаборник, а он обычно размещен в верхней части моторного отсека. Кроме того, впускные трубопроводы сегодня выполняют столь замысловатой формы, что влаге пройти через них очень затруднительно. Тем не менее, полностью исключать возможность гидроудара все же не стоит. Ведь для того, чтобы он произошел мотору достаточно глотнуть совсем немного воды, объемом чуть больше камеры сгорания. Именно поэтому особенно аккуратными следует быть владельцам дизельных моделей, у которых степень сжатия очень высока, а также любителям внедорожных покатушек. Помните, что без специальной подготовки машины преодолевать даже мелкий брод очень рискованно.
   На обычных дорогах избежать гидроудара поможет простое правило – никогда не проезжайте глубокие лужи на высокой скорости, чтобы не создавать перед автомобилем волну, которая накроет воздухозаборник. Критерий опасности – уровень воды, превышающий нижнюю кромку переднего бампера. Не полагайтесь на везение. Если перед вами водная преграда неизвестной глубины – заранее сбросьте скорость, включите пониженную передачу и только затем равномерно двигайтесь вперед.
    Кстати, причиной гидроудара может стать и неисправность двигателя. К примеру, когда в цилиндры сразу и в большом количестве попадают масло из поврежденного турбонагнетателя или антифриз из системы охлаждения через пробитую прокладку.