Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Самые популярные подержанные автомобили

21 мая 2011

Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное интересное исследование российского рынка подержанных автомобилей. По итогам 2010 года эксперты составили рейтинг ТОП-25 наиболее популярных марок и моделей в различных возрастных категориях.

Наиболее популярными подержанными автомобилями во всех без исключения категориях ожидаемо стала продукция «АвтоВАЗа» – в среднем, Lada продавались в три раза лучше, чем машины других марок. А в рейтинге моделей продукция тольяттинского автогиганта фактически соревновалась сама с собой – первые три места неизменно занимали модели с ладьей на решетке радиатора, лишь иногда меняясь местами. Так, если в классе «до 5 лет» и «от 5 до 10 лет» лидирует Lada Samara, то в группе «старше 10 лет» – «классика». Причина такого положения вещей проста – «АвтоВАЗ» до сих пор остается крупнейшим автопроизводителем в России, его машины накапливались в стране долгие годы и потому многие из них перепродаются уже даже не во вторые, а в третьи и четвертые руки.
    Интереснее проследить ситуацию с иномарками. Возьмем, к примеру, категорию «до 5 лет». Здесь среди автопроизводителей и моделей лидируют главным образом доступные автомобили гольф- и компактного классов, которые в последние годы активно продавались через официальные дилерские салоны. Например, Ford Focus, долгое время носивший звание самой популярной новой иномарки, теперь вышел на первое место и среди подержанных машин. Были хорошо востребованы Toyota Corolla, Renault Logan, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent... В этой группе особняком смотрится разве что Toyota Land Cruiser – дорогой внедорожник похоже стал действительно культовым в нашей стране. А в первенстве марок на 22 место пробралась китайская Chery – успех ей обеспечила модель Amulet, которая несколько лет довольно успешно завозилась в Россию. 

   В классе «от 5 до 10 лет» царят уже другие настроения. Покупая машину такого возраста люди с одной стороны осмотрительнее относятся к деньгам и уделяют большое внимание надежности модели, а с другой – могут позволить себе приобрести более статусную и крупную машину. Поэтому в зачете марок после Lada следующие четыре места заняли японские бренды – Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda, которые заслужили репутацию производителей беспроблемной техники. А в перечне моделей помимо Toyota Land Cruiser появились Volkswagen Passat, Toyota Camry, Nissan Primera, Lexus RX. 

   Категория «старше 10 лет» еще более своеобразна. Здесь представлены машины практически на любой вкус, но их объединяет одно – как правило, состояние далеко не первой свежести и доступная цена. В этом классе до сих пор сильны позиции немецких марок Volkswagen и Audi, активно поставлявшихся в Россию в 90-е годы, равно как и праворульных «японок», покоривших Дальний восток – их в перечне также достаточно. Однако эксперты говорят, что роль таких автомобилей постепенно станет сходить на нет – дилерам вторичного рынка они не интересны, да и возраст берет свое...