Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Мэр Москвы: решение транспортной проблемы в столице всего в четырех шагах.

5 декабря 2011

 

В своем выступлении в одной из передач на канале ТВЦ мэр столицы Сергей Собянин сказал: "Ни один город мира не имел такую проблемную ситуацию, как Москва, по ряду объективных и субъективных причин. Тем не менее, они решали ее одним способом: это развитие и приоритет общественного транспорта – раз. Наведение порядка в парковочном пространстве – два. Реконструкция действующих магистралей, поперечных связок, расширение вылетных магистралей и так далее – это три. И четвертое – это интеллектуальная транспортная система, которая аккумулирует всю информацию и регулирует движение в городе. Вот по этим четырем направлениям мы в течение года нарабатывали планы, проекты и начали уже конкретно двигаться. Понятно, что сиюминутного результата это не даст, потребуются годы. Но если мы ничего делать не будем, то ситуация просто станет катастрофической. Я уверен, что через несколько лет мы получим положительный результат».

Таким образом, столичный градоначальник озвучил основные методы, которыми и будут в ближайшие несколько лет руководствоваться власти города в целях решения транспортной проблемы в Москве. В перспективе эти мероприятия должны значительно снизить транспортную нагрузку на столичных магистралях и свести к минимуму образование автомобильных пробок.

По озвученной мэром информации, будет проведена реконструкция 25 дорожных участков, реконструкции будет подвергнута и Московская кольцевая. Во избежание массовых автомобильных заторов на улицах во время проведения столь масштабных ремонтных мероприятий планируется разработать интерактивную аналитическую модель организации транспортного движения, учитывающую различные факторы, влияющие на изменение транспортной ситуации. В частности Сергей Собянин сказал: «в ближайшее время, когда мы выходим на Варшавку и на Каширку, мы в течение недели опубликуем (также как и проект реконструкции) временную схему организации движения. Выходим на следующую трассу – также будем публиковать схему организации движения по этому маршруту. Но в целом эта модель должна быть более аналитичной, более глубокой и серьезной". По этому поводу стоит отметить, что уже сейчас на сайтах Департамента строительства и Департамента транспорта опубликованы и доступны к обсуждению отдельные проекты.

Некоторые элементы «интеллектуальной транспортной системы» уже на сегодняшний день применяются в столичном дорожном движении. Например, на дорогах уже задействованы адаптивные светофоры, способные анализировать дорожную ситуацию и изменять время переключения сигналов в прямой зависимости от транспортной нагрузки. Мэр столицы подчеркнул, что постепенно количество «умных» светофоров будет увеличиваться, в перспективе ими будут оснащены практически все городские улицы. Помимо установленных на всех основных магистралях датчиков  будет производиться и видеонаблюдение. Диспетчеры, проанализировав дорожную ситуацию, посредством тех же светофоров смогут отрегулировать транспортную нагрузку на проблемном участке. В целях информирования водителей о степени загруженности столичных магистралей работают электронные табло.

Внедрение программы рассчитано на пятилетний срок. Первый год отведен на проектирование и начало реализации программы. В последующий год  запланировано приведение в соответствие с программой наиболее крупных магистралей. В течение следующих лет предусмотрен охват практически всей столицы.  Эксперты рассчитывают на 20-ти процентное улучшение обстановки в плане безопасности на дорогах и ускорения трафика. У градоначальника прогнозы экспертов вызывают некоторые сомнения. "Я все-таки думаю, что будет более скромная цифра в связи с тем, что у нас не все правила выполняют, и много аварий на дорогах. Я думаю, что 10 % она все-таки в конечном итоге должна дать", - так прокомментировал свои пессимистические ожидания Сегрей Собянин.

Несмотря на стремление реализовать программу в полном объеме, столичный градоначальник отметил, что даже 50-ти процентная реализация проекта станет большим прорывом в деле решения транспортной проблемы в Москве. «На самом деле, это и некоторое испытание для города и для москвичей, потому что это не всегда бесконфликтные вопросы. Не всегда все довольны введением тех или иных мер",- отметил, в частности, мэр столицы.