Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Российские чиновники поддержат отечественного автопроизводителя.

7 декабря 2011

 

Дабы поддержать имидж могущественного государства и представляющих его первых лиц, с весны 2010 года в верхах страны зреет идея пересадить российских VIP-чиновников с иномарок на автомобили отечественного производства. Станет ли тотальная смена транспортных средств выгодной с точки зрения экономии – вопрос спорный, ведь в целях повышения престижа государства задумана не просто разработка VIP-модификаций выпускаемых на сегодняшний день российским автопромом «родных» автомобилей, а возрождение легендарных ЗИЛов советского периода. Расходы на разработку и создание премиальных лимузинов, в которых практически всё до самой мельчайшей детали будет изготовлено в ручную, могут не только приравняться, но и превысить суммарную стоимость тех же самых представительских BMW или Mercedes.

За полтора года это решение крепло, и вот уже в правительстве с интересом рассматривают эскизы будущих представительских авто с хорошо узнаваемыми чертами одного из предыдущих поколений лимузина "ЗИЛ-41047" Московского автозавода имени Лихачева. Планируется, что первыми пассажирами современных ЗИЛов  люкс-класса станут Президент и глава государства, а следом за ними получат персональные автомобили и остальные представители высшего эшелона власти.

Руководство завода АМО ЗИЛ выразило свою готовность приступить к изготовлению обновленных VIP-автомобилей.

Несмотря на то, что 20 лет назад производство правительственных авто было заморожено, на предприятии сохранился основной костяк высококлассных специалистов, кроме того, не так давно для производства было закуплено новейшее американское оборудование. По мнению директора производства оригинальных и специальных автомобилей Михаила Саттарова, в VIP-модели необходимо максимально сохранить узнаваемый стиль легендарного советского представительского авто, одновременно доведя ее дизайн до полного соответствия современным эстетическим тенденциям. Поддержал Саттарова и Святослав Саакян, руководитель дизайн студии slava'saakyan, подчеркнув, в частности, что если срок на разработку премиального авто с нуля может занять приблизительно от 4,5 до 5 лет, то производственные мощности завода АМО ЗИЛ позволят сократить предполагаемые сроки вдвое.

Не мудрено, что руководство АМО ЗИЛ имеет крайнюю заинтересованность в получении приоритетных прав на производство представительских автомобилей, так как правительственный VIP-заказ придется как нельзя кстати заводу, находящемуся практически на грани банкротства. 

Краткий экскурс в историю советских лимузинов.

Впервые отечественные автомобили представительского класса начали собираться в 1942 году на Заводе имени Сталина (впоследствии Завод имени Лихачева – ЗИЛ). Образцом для первого правительственного автомобиля "ЗИС-110", работа над которым началась 19 сентября 1942 года, послужил лимузин фирмы Packard. Следующая модель, получившая не только новое название «ЗИЛ-111», но и отмеченная Почетным дипломом на международной выставке в Брюсселе, появилась в 1958 году.

К пятидесятилетнему юбилею Октябрьской революции в 1967 году был выпущен еще один лимузин более чем шестиметровой длины под цифрой 114. Начинка модели по тем временам была более чем впечатляющей:  электростеклоподъемники, кондиционер, центральная блокировка замков дверей, индивидуальное управление стереоприемником, стеклянная перегородка салона, кожа, велюр, электрорегулировка кресел. Не менее впечатляло и техническое наполнение: V-образная "восьмерка" объемом 6,96 литра мощностью 300 л.с. два аккумулятора, резервная система тормозов. Передняя подвеска - независимая, торсионная на двух поперечных рычагах, задняя - цельносварной мост на продольных рессорах. Именно эта модель и получила от простого народа живущее и до настоящего времени насмешливое прозвище «членовоз».

В 1978 году появилась модификация под индексом 115, официально значившаяся, как ЗИЛ-4104, с двигателем, увеличенным до объема 7,69 литров мощностью в 315 лошадиных сил. Сменившая его в 1985 году версия ЗИЛ-41047 имела относительно небольшие отличия в дизайне.

В 2003 году сообщалось о представительской модели ЗИЛ-4112, предназначенной для В.В.Путина. Предполагалось, что технические характеристики пятитонного лимузина останутся прежними – тот же 7,7-литровый двигатель с той лишь разницей, что планировалось оснастить мотор системой впрыска топлива для увеличения показателей мощности до 400 л.с.

Перспектива появления нового поколения VIP-лимузинов вызвала неоднозначную реакцию в обществе.

По мнению искушенных знатоков эксклюзивных автомобилей, заказ и приобретение уникального ЗИЛовского лимузина – дело  достаточно проблематичное, а стоимость такой игрушки может доходить до четверти миллиона долларов США.

Информация о перспективе появления отечественных лимузинов для российской элиты вызвала широкий резонанс среди интернет-пользователей. Наиболее возмущенные считают, что в период кризиса гораздо логичнее выделить некоторые бюджетные средства на поддержание социального положения нуждающейся части населения, а чиновникам предлагают пересесть на общественный транспорт, либо ходить пешком.