Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Водители будут покупать каждый километр

22 февраля 2012

Через 10 лет российских автомобилистов могут обязать платить покилометровый налог, которым планируют заменить все другие транспортные платежи. В связи с этим, уже к 2019 году запланировано построить и оборудовать несколько тысяч километров платных автодорог.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, пояснил, что суть налога будет заключаться в оплате за то расстояние, которое проехал налогоплательщик-автомобилист. Правда, реализовать подобный механизм возможно будет только при бесперебойной работе навигационной системы. Размер платежа будет зависеть от особенностей дорог, характеристик автомобиля и будет взиматься ежемесячно.

20% от налога, который планируют взимать за пользование платными автодорогами, будет расходоваться на содержание дорожного фонда. Эти средства пойдут на строительство новых и ремонт существующих бесплатных дорог.

Замминистра транспорта О. Белозеров, в свою очередь, отметил, что за расходованием средств, полученных от уплаты этого налога, должна будет следить общественность.

Эксперты подчеркивают, что проблема транспортного налога стоит крайне остро, но введение покилометрового налога - не лучший вариант ее решения.

По мнению экспертов,  один из путей выхода из сложившейся ситуации  - это включение фиксированной суммы в цену бензина. То есть брать плату по системе «кто больше ездит, тот больше платит». При таком подходе можно будет сократить все расходы на разработку и осуществление сборов транспортного налога. При этом можно гарантировать практически 100% поступление  налоговых сборов. «Другие варианты имеют утопический и малоинтересный характер», - считает В. Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.