Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Правительство сделало вид, что автокредиты подешевели

31 марта 2009

Предложение премьер-министра Владимира Путина по поддержке отечественного автопрома претворяется потихонечку в жизнь. Правительство приняло решение выделить два миллиарда бюджетных рублей на субсидирование банкам процентных ставок по кредитам физлиц на приобретение российских автомобилей.

Федеральный бюджет возьмёт на себя 8% стоимости ссуды, привлечённой для покупки машины. Что это значит? Декларируемый процент при покупке останется тем же, но автолюбители при расчете по кредиту будут платить меньше: 8% компенсирует финансистам Центробанк. Вначале говорилось о том, что под действие программы попадут лишь отечественные автомобили, и только те, цена которых не превышает 350 тыс. рублей. Однако в обнародованном властями списке марок обнаружились Chevrolet Niva, которая в базовой комплектации стоит 382 тыс. рублей, Ford Focus (389 тыс. рублей), UAZ Hunter (362 тыс. рублей) и Volkswagen Jetta (минимум 579 тыс. рублей).

В список льготно кредитуемых автомобилей входят все модели АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), UAZ Hunter, а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.

Выглядит всё красиво. Но если разобраться, вся эта история отдаёт показухой. Давайте посчитаем: реально правительство сможет субсидировать около 100 тысяч кредитов. А счастливыми обладателями отечественных автомобилей в прошлом году, например, стали свыше 1,2 млн человек.

По данным drive.ru