Новинки российского авторынка | Major Expert — автомобили с пробегом, подержанные авто в Москве

Новинки российского авторынка

4 мая 2011

В конце весны, в период традиционного обострения спроса, многие автомобильные компании привезли или хотя бы анонсировали для продажи в России ряд новых интересных моделей. Что это за автомобили и какая судьба их ожидает, можно узнать из нашего краткого обзора.

Пожалуй, наиболее загадочной новинкой апреля стоит признать внедорожник Ford Explorer очередного поколения. Его предшественник не прижился в России – американцам под конец жизненного цикла этой модели даже пришлось свернуть продажи в нашей стране. Но зато машина позапрошлой генерации была достаточно популярна на вторичном рынке за счет удачного сочетания невысокой цены, просторного салона и неприхотливой конструкции. Поэтому в оценке перспектив новой модели Ford делает осторожные прогнозы – мол, попробуем, а там время покажет, оставлять Explorer на рынке или нет.

Впрочем, будущее Explorer в России можно представить и без помощи фордовских маркетологов, благо уже известны стоимость и комплектации этой машины. Напомним, что базовая цена внедорожника составляет 1 799 000 рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 294 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» – других версий для России не предусмотрено, хотя в Америке продается еще и модификация с двухлитровым турбомотором «EcoBoost».
    Стандартная комплектация XLT на первый взгляд неплохая – два цветных ЖК-дисплея, третий ряд сидений, 18-дюймовые диски, полный набор подушек и шторок безопасности, аудиосистема с шестью динамиками, система управления полным приводом, позволяющая адаптировать работу трансмиссии к различным дорожным условиям, система стабилизации с функцией Curve Control... 

   Но, например, климат-контроля и кожаного салона (и то и другое – по сути необходимые вещи в данном ценовом сегменте) «в базе» нет. Они входят только в более дорогую версию Limited.

 

  Европейские аналоги вроде Volkswagen Touareg или Land Rover Discovery стоят значительно дороже, а чуть меньше чем за два миллиона можно купить ряд азиатских моделей, таких как Toyota Highlander, Mitsubishi Pajero, Hyundai ix55 или Honda Pilot. Причем оснащены эти машины будут не беднее «Эксплорера», а это значит, что особых преимуществ у американского новичка вроде как и нет. Поэтому рассчитывать на большие объемы продаж Ford вряд ли сможет, но при этом Explorer наверняка отвоюет свою пусть и небольшую долю рынка.
Стать покупателем Explorer можно уже сейчас – дилеры начали принимать заказы, а первые «живые» машины доберутся до России в июне.

  Гораздо более популярной обещает стать Audi Q3. Немецкий субкомпактный кроссовер появится в нашей стране только осенью, да и то исключительно с бензиновыми моторами. Дизельные версии придется подождать до следующего года. И цены пока неизвестны. Но интерес публики уже столь велик, что Audi пришлось привезти машину в Россию практически сразу же после ее мирового дебюта на Шанхайском автосалоне, показав кроссовер потенциальным клиентам и журналистам на специальной презентации.

 

Немцы уверены в успехе неспроста – фактически в нише подобных субкомпактных кроссоверов премиального уровня у нас выступает только BMW X1, который собирается в Калининграде и стоит от 1 274 000 рублей. Причем полноприводную машину дешевле чем за 1 524 000 рублей не купить. А Audi Q3 вполне возможно станет даже более выгодной покупкой, ведь старший по рангу Q5 с полным приводом quattro стоит от 1 647 000 рублей, а VW Tiguan (Q3 построен на его платформе) стартует с отметки 995 000 рублей, соответственно, цены на Q3 будут лежать примерно в этом промежутке.

 

   Кстати, Volkswagen тоже порадовал своих поклонников новой моделью. Вслед за седаном Passat  очередной генерации на рынок выходит и универсал. Само собой, стоит он дороже – от 963 000 рублей. За эти деньги продается машина со 122-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 л, шестиступенчатой механической коробкой передач с уровнем оснащения Trendline, подразумевающим наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, системы стабилизации, электростеклоподъемников спереди и сзади, зеркал с электроприводом и обогревом, электрообогрева лобового стекла, аудиосистемы с восемью динамиками, кондиционера и подогрева передних сидений.

 

Следующая версия Comfortline за 1 097 000 рублей сочетается только с 1,8-литровым бензиновым турбомотором отдачей 152 л.с. и дополнительно обладает обшитым кожей рулем с клавишами управления аудиосистемой, электроприводом складывания зеркал, водительским креслом с электрорегулировками наклона спинки и поясничного подпора, климат-контролем, противоугонной сигнализацией и системой контроля усталости водителя.
    Топовый уровень Highline включает в себя 17-дюймовые колесные диски, отделанные кожей и алькантарой кресла, датчики давления воздуха в шинах, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. А в качестве опций для Passat предлагаются камера заднего вида, панорамная крыша, ксеноновые фары и система автоматической парковки.
    Между прочим, единственная в гамме дизельная версия, оснащенная двухлитровым мотором и роботизированной шестиступенчатой коробкой DSG предлагается только в комплектации Highline и стоит от 1 508 000 рублей.

   Конечно, универсал не станет лидером продаж – в этом сегменте традиционно в почете седаны, так что вывод пятидверной модели для Volkswagen не более чем имиджевый ход, но ход необходимый, так как основной конкурент – Ford Mondeo – также можно купить и в версии универсал. Причем примерно за те же самые деньги. И потому давать сопернику лишнее преимущество немцы естественно не хотят.