Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Новая Audi A5 Sportback

17 июля 2009

Помните, как выводился на мировой рынок Mercedes CLS? Обычный и невероятно элегантный седан маркетологи выдали за четырёхдверное купе. Надуманный термин внедрили в сознание массового потребителя, хотя налицо логическое противоречие: купе — это всегда две двери.

Оттого нам и смешна очередная ингольштадтская вариация на ту же тему — новый хэтчбек D-класса Audi A5 Sportback они окрестили пятидверным купе. Кто до кучи предложит шестидверное? Впрочем, отчасти извиняет их то, что автомобиль, построенный на базе седана Audi A4, искусно стилизован под купе A5.

Крупный, длиной 4710 мм, хэтч красив. Передняя часть — точь-в-точь купе, любимое детище Вальтера де Сильвы. Боковина с «ускоряющейся» к корме волной — ещё один реверанс в сторону двухдверки. Сзади — хорошо знакомая оптика. Словом, главная заслуга дизайнера проекта Вольфганга Эггера заключается в умении найти новую форму, используя готовые решения.

Разумеется, технологически пятидверка идентична седану A4, хотя новый кузов не только длиннее (на восемь миллиметров, 4711 мм), но и шире прежнего (на 2,4 см), да и колёсная база больше на два миллиметра (2810 мм). И лишь в высоту Sportback уступает Audi A4 почти четыре сантиметра (1391 мм). Причём по сравнению с седаном тут больше доля высокопрочных сталей в конструкции кузова.

По словам создателей, жёсткость двухобъёмного кузова выше, чем у вышеупомянутого седана. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади перенастроены, колея шире, чем у седана А4, совсем как у купе. Практичность повышена, но ездовые качества притом не утрачены. Потому что новинке полагается неплохой набор силовых агрегатов.

Правда, поначалу гамма двигателей будет состоять лишь из трёх бензиновых моторов и трёх турбодизелей. Открывают список «четвёрки» 2.0 TFSI в двух версиях (180 и 211 л.с.) и 2.0 TDI (170 «лошадей», 350 Н•м). Линейка «шестёрок» состоит из двигателей 3.2 FSI (265 л.с., 330 Н•м), 2.7 TDI (190 л.с., 400 Н•м) и 3.0 TDI (240 л.с., 500 Н•м). Чуть позже к ним добавятся базовые версии 1.8 TFSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (143 силы).

Выбор трансмиссий проще. Сначала будут доступны механические «шестиступки» и семиступенчатый «робот» S-tronic. Последний положен лишь моторам 3.0 TDI, 2.0 TFSI (в 211-сильной итерации) и 3.2 FSI, и исключительно в комбинации с полным приводом. Такая трансмиссия может быть дополнена новым задним редуктором Sport Differential с изменяемым вектором тяги. Разумеется, для доступных переднеприводных вариантов позже немцы предложат вариатор.

Итак, гармоничный кузов, пятиместный салон, практичная двухобъёмность, прикрытая маркетинговой бессмыслицей — и цена, точно определяющая рыночную нишу. Базовый хэтчбек A5 Sportback 2.0 TFSI (180 сил) в Германии оценивается в 33 650 евро, то есть на 2050 евро дороже седана и на 700 евро дешевле купе. Так что пять дверей — это определённо больше, чем четыре, но меньше, чем три. Или нет?

По данным drive.ru