Пробег, км
Объем, л.
Мощность, л.с.
Тип двигателя
Тип привода
Мест в салоне
Тип кузова
Скидка
Регион
Салон
Спецпрограмма

Американское дорожное ведомство разобралось, почему у гибрида Toyota Prius тормозят тормоза

8 января 2010

Десятки жителей США ругают на чём свет стоит тормоза гибрида Toyota Prius третьего поколения. Главная претензия сводится к непредсказуемости замедления автомобиля при самых разных условиях. Иногда для остановки владельцам модели требуется давить на педаль гораздо сильнее, чем предполагается по умолчанию.

Проанализировав как минимум тридцать три жалобы от владельцев Приусов, сотрудники Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) пришли к выводу, что эффективность замедления автомобиля падает при переключении с рекуперативного торможения на механическое. Чтобы привести тормоза в норму, японской компании, вероятно, придётся заняться их калибровкой. Правда, об отзыве пока речи нет, поскольку NHTSA проводит лишь предварительное исследование.

Вообще, такая специфика поведения гибридных моделей на дороге производителям известна. Причина — в конструкции машин. Гибриды, как и электромобили, оснащаются сразу двумя тормозными системами — гидравлической и рекуперативной. Первая встречается на всех современных машинах и использует для замедления и остановки транспортного средства фрикционное трение колодок о тормозной диск или барабан. Вторая преобразует энергию торможения в электрическую и пополняет ею заряд аккумуляторных батарей.

В связи с тем что системы связаны между собой, в сущности, только общей педалью тормоза, их совместная работа регулируется электроникой. А та не всегда адекватно оценивает зависимость эффективности гидравлических тормозов от износа колодок, дорожного покрытия, влажности и температуры воздуха. Следствием и является нечёткость срабатывания тормозной системы.

По данным drive.ru